Трансмиссия и ремонт авто

Ремонт коробки передач - каковы причины износа?


Коробка передач — второй по важности элемент автомобиля после двигателя. Благодаря ему можно настроить скорость на соответствующую передачу. Коробки передач можно разделить на ручные – те, в которых водитель сам регулирует передачу по скорости, и автоматические – которые переключают передачи автоматически в зависимости от нагрузки на двигатель.

Водителей на своих автомобилях с МКПП все же больше, поэтому в гайде ниже мы сосредоточимся на них.

Ответим: каковы причины износа редуктора, как уберечь редукторы от износа и какие самые распространенные ошибки пользователя при эксплуатации редуктора. Также вы узнаете, какую присадку к коробке передач выбрать, какие преимущества можно получить от применения данного вида препаратов и позволяют ли они избежать ремонта коробки передач.

Износ коробки передач - причины

Почему изнашиваются коробки передач? Износ редуктора зависит от нескольких факторов, ниже мы перечислим наиболее важные.

Слишком быстрое и резкое переключение передач.

Слишком быстрое и резкое переключение передач является наиболее распространенной причиной износа шестерен. Из-за слишком быстрого переключения передач шестерни не успевают идеально совпадать друг с другом. Они бьют друг друга и пробег «не заходит» или «врывается» насильно. Больше всего страдают синхронизаторы, износ которых проявляется в том, что коробка передач скрежещет при переключении передач.

Изношенное, неизмененное масло в коробке передач.

Как правило, не забываем менять масло в двигателе, считая, что масло в коробке передач менять не нужно. Хотя многие производители не предусматривают замену масла в редукторе, сделать это стоит. Загрязненное и отработанное масло снижает эффективность защиты металлической поверхности трения, особенно в неблагоприятных условиях, таких как высокие или низкие температуры. Таким образом, это приводит к износу коробки передач. Замена масла в коробке передач процедура не дорогая и делать ее нужно не реже, чем каждые 100 000 км пробега, что безусловно увеличит срок службы коробки передач.

Трансмиссионное масло менялось в вашем автомобиле? Если нет, то стоит заменить его профилактически.

Слишком мало масла, течет масло из коробки передач.

Слишком малое количество масла приводит к перегреву фрикционных механизмов в коробке передач и лавинному износу подшипников, шестерен и синхронизаторов. В крайних случаях это может даже привести к заклиниванию трансмиссии и обездвиживанию автомобиля.

Регулярно визуально проверяйте коробку передач или карданный вал на наличие утечек масла. Удачным моментом для этого является, например, сезонная смена шин (когда машина стоит на подъемнике). На контрольной лампе должны быть следы масла в месте стоянки автомобиля. Средняя коробка передач может вместить около 2 литров масла, поэтому даже при небольшой утечке и отсутствии контроля уровня масла в редукторе (у большинства автомобилей нет щупа для проверки уровня масла в редукторе) - через год-два может быть полная потеря масла и лавинообразный износ коробки передач.

Вы помните, когда в последний раз проверяли уровень масла в коробке передач? Если нет, то стоит проверить уровень масла в редукторе при следующем посещении мастерской.

Держите руку на рычаге переключения передач - когда вам это не нужно.

Некоторые водители по привычке держат руку на рычаге/ручке переключения передач, не подозревая, что такая «привычка» приводит к износу синхронизаторов передач. Даже небольшое усилие на рычаге переключения передач может привести к небольшому перемещению ползунков, которые, в свою очередь, перемещают кольцо синхронизатора для переключения передач и, таким образом, изнашивают его без необходимости. Поэтому используйте рычаг переключения передач только для переключения передач и убирайте руку с ручки переключения передач после переключения.

Несоответствие передачи скорости автомобиля.

Молодым водителям на уроках вождения дают четкие указания, когда переключать передачу и как подстраивать ее под скорость. Как правило, опытные люди делают это на ощупь. Езда на неправильной передаче – как слишком высокой, так и слишком низкой для скорости движения – вызывает износ подшипников, которые перегружаются. Металлические шарики в подшипниках изнашиваются, что приводит к шумной работе коробки передач на каждой передаче, которая увеличивается с ростом скорости автомобиля. Чрезмерный люфт на валах редуктора, вызванный износом подшипников редуктора, может в экстремальных случаях даже привести к неправильному зацеплению шестерен и отказу редуктора в виде поломки шестерни.

Коробка передач нуждается в регенерации и что дальше?

Вот тогда обычно и возникает поисковик и первичная самодиагностика и ключевой вопрос: можно ли ездить с этой неисправностью и сколько стоит ремонт. Тогда дилемма: ремонтировать самому или отдать машину механику?

Коробка передач — очень точный механизм, и ее ремонт зачастую является более сложным процессом, чем ремонт или переборка двигателя. Множество таких элементов, как шестерни, ползуны, кольца, синхронизаторы, стопорные шарики, подшипники, шайбы означает, что упущение одного мелкого элемента при сборке может привести к его разрушению в процессе эксплуатации.

Поэтому к самостоятельной регенерации трансмиссии следует подходить только при наличии большого опыта работы автомехаником и, что очень важно, наличия подробной ремонтной книжки со схемами компонентов трансмиссии. Когда у нас нет опыта, времени и условий в виде канала и инструментов, лучше положиться на механика. Чтобы получить смету ремонта, вам следует найти механика, имеющего опыт ремонта коробок передач.

Ремонт и регенерация коробки передач – это трудоемкая и чрезвычайно точная работа.

Наиболее распространенный ремонт коробки передач состоит из:

  • Определение на основании признаков работы коробки передач (еще до ее разборки) потенциальных элементов, ответственных за выход из строя механизма.
  • Снятие ящика с автомобиля.
  • Разобран на составные части (насколько это необходимо для ремонта).
  • Определение степени износа отдельных компонентов – точная диагностика, среди прочего, подшипников и синхронизаторов.
  • Замена поврежденных, не подлежащих ремонту деталей на новые или регенерация повторно используемых компонентов.
  • Собираем все вместе с новыми прокладками и герметиками.
  • Установка коробки передач на автомобиль и заливка нового масла.

В основном изношенные детали в коробке передач заменяются новыми.

По поводу снятой коробки передач также стоит заменить уплотнительные элементы коробки передач, такие как сальник карданного вала и сальник вала сцепления.

На будущее - профилактика.

Если вам небезразлична коробка передач вашего автомобиля, следуйте этим рекомендациям:

Во время движения установите соответствующую скорость.

Осмотрите и устраните любые утечки из коробки передач или приводного вала.

Переключайте передачи чутко, медленно и плавно.

Проверьте, чтобы в коробке передач менялось масло (заменяйте примерно каждые 100 000 км).

Используйте препарат, присадку для коробки передач, которая в случае умеренного износа шестерни не только заглушит коробку передач, но и устранит дрожание и продлит срок ее службы.

Как мы работаем?

Заявка

Звоните нам по телефону, пишете в Whatsapp или оставляете заявку на нашем сайте.

Запись

Даем консультацию и определяем дату и время ремонта вашего автомобиля, а также стоимость работ.

Ремонт

Осуществляем ремонт или профилактику, диагностику автомобиля в нашем автосервисе.

Оплата

Мастер сообщает о работе, клиент проверяет автомобиль и оплачивает ремонт.
 

Записаться

    +7(917)559-80-80
    Открыть чат